Выбор платформы: iOS или Android?

Необходима разработка мобильного приложения?

Звоните: +7 (495) 128-46-31

или заполните форму и мы перезвоним


    Наша последняя работа

    Открывая бизнес, его владелец далеко не всегда готов к большим финансовым затратам, потому возникает дилемма: iOS или Android? Разработка обеих версий сразу может ударить по карману начинающего бизнесмена, к тому же, в самом начале пока непонятно, сможет ли проект окупиться и как его реализовать для получения максимальной выгоды. Перед созданием приложения, необходимо ответить на ряд вопросов для постановки правильных задач и целей такой разработки.

    Вопрос №1: Для кого ваш продукт или сервис?

    Важный момент – это выбор целевой аудитории. Гаджеты на платформе Android пользуются спросом на азиатских, африканских, восточно-европейских и южно-американских рынках, которые ныне находятся в активном развитии и находят все больше приверженцев.

    В то время, как в Северной Америке и Западной Европе люди чаще отдают предпочтение устройствам на платформе iOS. В России почти ¼ часть населения использует «яблочную» продукцию, и около ¾ граждан выбирают Андроид.

    Это не просто выбор платформы, это определение пути развития. Если выбирать приложение на iOS, можно потерять значительную часть потенциальных клиентов. Но данный критерий должен учитывать и тип предоставляемых товаров или услуг.

    Вопрос №2: Способ заработка

    Перед владельцем бизнеса также возникает вопрос доходности продукта. Это может быть встроенная реклама или же покупки внутри приложения, но стоит понимать, что гаджеты от Apple приносят больше дохода от торговли внутри сервиса в сравнении с техникой на платформе Android.

    Вопрос №3: Планируется ли продажа товаров в программе?

    Это важный момент, потому как по данным статистики, владельцы устройств на базе iOS совершают покупку через телефон чаще, чем пользователи Android.

    Вопрос №4: Затраты на приложение

    Сколько потратить на приложение? Как это реализовать с наименьшими затратами? От чего зависит стоимость реализации продукта? Разработка приложения на iOS обходится несколько дешевле, чем работа над сервисом для платформы Android.

    Данный фактор обусловлен меньшим числом пользователей гаджетов от Apple и, соответственно, более низкими затратами на тестирование программы. Но вот сама работа над продуктом для iOS обойдется дороже, потому конечную стоимость определяет сам разработчик.

    Когда заказчик не может определиться с выбором ОС, мы предлагаем обратить внимание на минимально жизнеспособный продукт, то есть MVP.

    Функционал MVP

    Minimum Viable Product – это не просто минимально жизнеспособный продукт, это возможность узнать, насколько необходим ваш продукт потребителям, насколько интересен он для целевой аудитории и рентабелен ли в выбранной нише. Главное преимущество MVP заключается в его простой реализации, что предоставит бизнесмену шанс понять, стоит ли воплощать полноценное приложение и платить за его разработку.

    MVP содержит минимальный набор функций, которых обычно хватает для понимания интереса целевой аудитории. В него закладывается основная черта сервиса, то есть его главное преимущество перед аналогичными сервисами или даже изюминка, которая делает программу привлекательной для потребителей.

    Необходимость MVP заключается в том, чтобы проверить потребности рынка и установить значение вашего продукта. Наличие отзывов об этом продукте даст заказчику определенное представление о том, нужен ли сервис, стоит ли вкладывать средства в его полнофункциональную версию и какие именно функции захотят в ней увидеть клиенты.

    С помощью MVP заказчик снизит риски финансовых потерь и сможет выяснить, справляется ли его продукт с проблемами целевой аудитории. Если нет, то и не будет смысла вкладывать средства в полноразмерную и полнофункциональную версию приложения.

    Разработка Minimum Viable Product

    При создании MVP выделяется главная задача продукта. Если это интернет-магазин, то в программе должен быть каталог для продажи товаров и работа с платежной системой для оплаты покупок. Реализуя продукт для онлайн-обучения, мы делаем упор на способах получения знаний.

    Разработка и воплощение проекта займет 2-3 месяца, в зависимости от сложности поставленной задачи. При наличии нескольких основных функций, мы предлагаем разработку не целостного приложения, а его отдельных частей для дальнейшего их соединения в единый продукт и доработки.

    Что выбрать?

    Android – если вы решили охватить сразу широкую целевую аудиторию и хотите заработать на встроенной рекламе. Вы выиграете за счет более дорогой разработки, но сразу достаточно большого количества потенциальных клиентов.

    iOS – если вы решили нацелиться на клиентов с большим доходом и хотите предложить целевой аудитории покупки внутри приложения.

    А пока в вашей голове сомнения, останьтесь на стороне MVP и проследите за реакцией на свой продукт. Это уникальное решение для любого бизнеса, независимо от типа товаров или бизнеса в целом.